PROTOTIPS.RU

Новости, Обзор мобильных и компьютерных новинок

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Обзор и тестирование Нового iPad

Обзор и тестирование The New iPad

дизайн, производительность, игры, камеры

Новый Apple iPad, который по всеобщему мнению должен был получить название iPad 3 или iPad HD, но стал в итоге просто The New iPad, был анонсирован Тимом Куком 7 марта. Несмотря на уже привычную секретность, в общих чертах о главных особенностях нового iPad отраслевые издания догадывались еще задолго до официальной презентации.

Планшет The New iPad

В первую очередь, речь идет о революционном разрешении (в рекламных материалах Apple использует слово resolutionary, объединяя слова «resolution» и «revolutionary». Действительно, 2048×1536 — невиданное прежде разрешение для планшетов. Даже самые амбициозные конкуренты анонсируют новинки с разрешением максимум до 1920 точек по длинной стороне. А Apple — не только анонсирует, но уже и выпускает: 16 марта новые iPad поступили в продажу.

Очередь перед Apple Store из желающих купить The New iPad
Очередь перед Apple Store из желающих купить The New iPad

Остальные новшества iPad меркнут на фоне основного достоинства (разрешения экрана), но, например, новая система на чипе Apple A5X также выглядит весьма многообещающе (судя по озвученной Apple информации). Хотя остается открытым вопрос о том, насколько пользователь сможет почувствовать возросшую производительность — не будет ли вся новая мощь «съедена» более «тяжелой» (в плане разрешения) графикой? Тот же вопрос встает и в случае с батареей. Прежние iPad были рекордсменами по времени автономной работы. Удалось ли сохранить прежние показатели в новой модели? Не придется ли покупателю платить за более высокие разрешение и производительность автономностью устройства?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить уже сегодня. Но для начала давайте познакомимся с техническими характеристиками и конкурентами новинки Apple.

Технические характеристики и конкуренты

The New iPad есть смысл сравнивать, прежде всего, с собственным предшественником. Благо, iPad 2 не будут снимать с продаж, но цена на него опустилась на 100 долларов, так что привлекательность этой модели по-прежнему очень высока. Из устройств других производителей наиболее очевидным конкурентом кажется ASUS Eee Pad Transformer Prime, поскольку это единственный на данный момент планшет с NVIDIA Tegra 3 в широкой продаже. Что же касается планшетов Samsung, то анонсированные на Mobile World Congress 2012 модели Galaxy Tab 2 (10.1) и Galaxy Note 10.1 пока еще не поступили в продажу. А сравнивать с прошлогодним Galaxy Tab 10.1 было бы не совсем корректно.

The New iPad Apple iPad 2 ASUS Eee Pad Transformer Prime
Экран 9,7″, IPS, 2048×1536 9,7″, IPS, 1024×768 10,1″, Super IPS+, 1280×800
SoC (процессор) Apple A5X @1 ГГц (2 ядра, ARM Cortex-A9) Apple A5 @1 ГГц (2 ядра, ARM Cortex-A9) NVIDIA Tegra 3 @1,3 ГГц (4 ядра, ARM Cortex-A9)
Графический процессор PowerVR SGX543MP4 (4 ядра) PowerVR SGX543MP2 (2 ядра) ULP GeForce
Флэш-память от 16 до 64 ГБ от 16 до 64 ГБ 16 или 32 ГБ
Разъемы док-коннектор, разъем для наушников 3,5 мм док-коннектор, разъем для наушников 3,5 мм Micro-HDMI, док-разъем, разъем для наушников 3,5 мм
Поддержка карт памяти нет (через аксессуар только для загрузки фото) нет (через аксессуар только для загрузки фото) microSD (до 32 ГБ)
Оперативная память 1 ГБ 512 МБ 1 ГБ
Камеры тыловая (5 Мп; съемка видео — 1920×1080), фронтальная (0,3 Мп) тыловая (0,7 Мп; съемка видео — 1280×720), фронтальная (0,3 Мп) тыловая (8 Мп; съемка видео — 1920×1080), фронтальная (1,2 Мп)
Интернет Wi-Fi (опционально — 3G и 4G) Wi-Fi (опционально — 3G) Wi-Fi
Актуальная версия операционной системы Apple iOS 5.1 Apple iOS 5.1 Google Android 4.0
Масса (г) 652 601 586
Габариты (мм) 241,2×185,7×9,4 241,2×185,7×8,8 263×180,8×8,3

Итак, что мы видим? Новый iPad предлагает, наконец, нормальную тыловую камеру, SoC с улучшенной графической подсистемой и больший объем оперативной памяти. Разумеется, главное отличие и от iPad 2, и от конкурентов — огромное разрешение экрана. При этом, увеличилась и масса, что надо признать минусом. У ASUS Eee Pad Transformer Prime совсем другие козыри: такого разрешения экрана у него нет, зато есть режим повышенной яркости Super IPS+. По остальным параметрам Transformer Prime выглядит более привлекательно, чем даже The New iPad, разве что остается открытым вопрос, что лучше: NVIDIA Tegra 3 или Apple A5X.

Мы постараемся ответить на этот вопрос, но для начала познакомимся с устройством поближе.

Комплектация, дизайн и экран

Планшет поставляется в белой коробке, на которой изображен The New iPad сбоку.

Коробка планшета The New iPad

Внутри коробки мы найдем зарядное устройство и конверт со скрепкой и парой листовок. Все стандартно, никаких сюрпризов. Впрочем, упаковка iPad, как и остальных продуктов Apple, обладает особым шармом, за что можно простить даже нарочито убогую комплектацию.

Планшет The New iPad

Внешний вид планшета по сравнению с предыдущей версией практически не изменился. Те же формы с заостренными гранями, те же материалы (спереди — стекло, сзади и по бокам — алюминий; в моделях с 3G/4G вверху пластиковая черная вставка).

Планшет The New iPad

Расположение разъемов и кнопок также осталось прежним: сверху — гнездо 3,5 мм для наушников и кнопка Power, снизу — док, справа — качелька регулировки громкости и кнопка блокировки экрана. Динамик — на задней стороне снизу слева.

Честно говоря, когда вышел iPad 2, то было предположение, что третий iPad должен быть еще тоньше, еще легче. То есть сложилось впечатление, что Apple пойдет именно в этом направлении (как это было с iPod touch, например). Но в Apple, видимо, решили, что серьезных конкурентов в плане дизайна у них до сих пор не появилось, поэтому лучше нарастить функциональность (разрешение экрана, производительность SoC, емкость батареи), чем и дальше утоньшать корпус устройства. Более того, как мы уже отмечали, новая модель даже немного толще и тяжелее, чем iPad 2. Такой ли это большой недостаток? Решать покупателю. Но лично мне немного обидно, что, во-первых, дизайн не изменился в лучшую сторону, а во-вторых, что конкуренты типа Samsung и ASUS могут чувствовать себя спокойно (в плане толщины и массы планшетов). А это значит, что прогресс в этой сфере немного затормозится.

Зато в другой — ускорится. Главная особенность нового iPad — экран Retina, названный так вслед за экранами iPhone 4/4S и iPod touch двух последних поколений. И хотя справедливости ради надо отметить, что экраны вышеперечисленных устройств все-таки обладают бо́льшим количеством пикселей на дюйм, чем The New iPad (316 против 264), все же это очень серьезное достижение: сделать экран большого размера (да еще и IPS) с разрешением 2048×1536.

Экраны планшетов iPad 2 и The New iPad

Во второй части статьи мы представим вам подробное исследование экрана The New iPad с использованием измерительных приборов, пока же озвучим общие субъективные впечатления. Экран выглядит очень приятно. Не могу сказать, что когда берешь его в руки, говоришь «вау!». Да, отмечаешь гладкость изображения, насыщенность картинки, но… Наверное, это тот случай, когда к хорошему моментально привыкаешь, поэтому не возникает ожидаемого восторга. Зато стоит после нового iPad взять в руки предыдущую модель, как сразу видишь разницу: в старом iPad (неважно, первом или втором — экраны у них одинаковые) невольно обращаешь внимание на сеточку, которой покрыто все изображение. Пиксели видны невооруженным взглядом. А на новом iPad пиксели разглядеть невозможно.

Мы еще изучим более подробно Retina Display, но пока перейдем к другому вопросу: как это влияет на остальные аспекты использования устройства. Насколько это разрешение поддержано софтом, справляется ли с ним SoC, а также как это сказывается на играх.

Быстродействие

Итак, давайте разберемся, как изменилась производительность iPad по сравнению с предыдущей моделью и насколько новой производительности хватает для того, чтобы чтобы поддерживать разрешение 2048×1536.

Как известно, The New iPad оснащен системой на чипе Apple A5X. Такое название, надо полагать, указывает на то, что по сравнению с Apple A5 изменения не столь радикальны. Ведь если бы разница между новой SoC и Apple A5 была столь же существенна, как между Apple A5 и A4, то название было бы Apple A6 (как предполагали аналитики).

Система на чипе Apple A5X Система на чипе Apple A5X

Резон в том, чтобы назвать новую SoC Apple A5X, действительно есть: количество и частота процессорных ядер в A5X не изменилась по сравнению с A5. Это по-прежнему два ядра ARM Cortex-A9 с частотой 1 ГГц каждый. Для сравнения, у NVIDIA Tegra 3 четыре ядра ARM Cortex-A9 с частотой 1,4 ГГц при многопоточной работе плюс одно вспомогательное ядро с низкой частотой и энергопотреблением.

Однако Apple делает упор не на процессорные ядра (где A5X, очевидно, проигрывает Tegra 3), а на количество графических ядер. По официальной информации, таковых в PowerVR SGX543MP4 четыре (на это указывает последняя цифра маркировки, что можно понять благодаря тому, что двухъядерный GPU в Apple A5 назывался PowerVR SGX543MP2). И вот здесь самый непростой момент. Понятие «ядро» в случае с GPU не столь однозначно, как в случае с CPU. Вон NVIDIA вообще говорит, что в Tegra 3 целых 12 «графических ядер» (это хорошо видно и на блок-схеме Tegra 3).

Блок-схема системы на чипе NVIDIA Tegra 3

Тем не менее, Apple заявляет, что производительность графической части A5X вчетверо больше, чем у Tegra 3, хотя исходя из количества ядер должно было быть как раз наоборот. Понятно, что Apple и NVIDIA понимают под «графическими ядрами» разные вещи. Впрочем, заявление о четырехкратном превосходстве Apple A5X тоже не стоит принимать на веру: на презентации, где была озвучена эта информация, не было сказано ни в каких тестовых пакетах это можно увидеть, ни на каком типе операций. В общем, решительно ничего, что позволило бы проверить или опровергнуть эту информацию (на что и указал в своем ответном комментарии представитель NVIDIA Кен Браун). Единственная зацепка — пиковая производительность GPU в гигафлопсах: 32 у Apple A5X против 8 у Tegra 3 (впрочем, это минимально возможное, а максимальное — 12). Но это совершенно не дает реального представления о производительности SoC (и GPU в частности). Это только один параметр.

Блок-схема системы на чипе NVIDIA Tegra 3

Некоторые читатели спросят: а почему вы говорите только о Tegra 3 с случае с Android-планшетами? Ведь есть еще решения Texas Instruments, Qualcomm, того же Samsung (SoC Exynos). Однако на данный момент среди имеющихся в продаже Android-планшетов самым быстрым является все-таки ASUS Eee Pad Transformer Prime на Tegra 3. Более того, для негооптимизированы некоторые игры (Shadowgun, скоро выйдет Bladeslinger). А ведь оптимизация игр — это едва ли не более важно, чем голая производительность графики! Ведь какой толк от суперкрутой SoC, если игра не может задействовать всего ее потенциала? Следовательно, именно Tegra 3 на данный момент выглядит наиболее серьезным конкурентом Apple A5X.

Впрочем, нас больше интересует не столько «меряние ядрами» с NVIDIA, сколько превосходство A5X над A5. Как мы уже неоднократно отмечали, для конечного потребителя совершенно неважно, чей чип быстрее — Apple или NVIDIA, поскольку на iPad он будет устанавливать приложения из App Store, а на планшет с Tegra 3 — приложения из Google Play Store (раньше называвшегося Android Market). Если… если забыть о том, что они играют, фактически, на разном поле. Мультиплатформенных же проектов очень немного (если речь о серьезных играх, а не об Angry Birds, которая в равной степени хорошо будет идти на всех актуальных планшетах). Насколько отличаются игры на старых iPad и новом iPad, мы обязательно посмотрим, но для начала взглянем на производительность в бенчмарках.

В тестировании использовались следующие бенчмарки из App Store: GL Benchmark 2.1, LINPACK Benchmark 1.0, Geekbench 2.2.7. Для тестирования браузеров мы использовали SunSpider 0.9.1. С него и начнем.

Напомним, что при сравнении первого и второго iPad в SunSpider мы увидели полуторакратную разницу. Теперь разница между новейшей и предшествующей моделью оказалась поменьше, хотя она все равно есть. Приводим таблицу с результатами по всем подтестам (меньше — лучше).

iPad 2 The New iPad
3d 268,9 218,4
access 267,7 219,3
bitops 143,3 140,3
recursive 16,0 15,7
crypto 146,1 135,6
date 273,4 260,9
math 187,1 175,8
regexp 71,6 70,8
string 808,1 557,8
Total2182,21794,6

Теперь сравним с другими актуальными планшетами.

The New iPad ASUS Eee Pad Transformer Prime Samsung Galaxy Tab 7.7
SunSpider 0.9.1
(меньше — лучше)
1794,6 мс 1817,5 мс 1953,4 мс

Да, The New iPad выигрывает, но совсем незначительно. Фактически, разница в пределах погрешности. Заметим, что мы выбирали лучший запуск (а в остальных запусках iPad демонстрировал больше 1800). Кроме того, не стоит забывать, что мультиплатформенное сравнение в данном случае не совсем корректно, поскольку используются разные браузеры: в случае с iPad это Safari, а у Android-планшетов — стандартный Android-браузер. Так что данное сравнение отражает разве что комфортность веб-серфинга на разных планшетах.

Следующий бенчмарк — LINPACK. Он показывает эффективность выполнения процессором математических вычислений на примере операций с плавающей запятой. Чистая синтетика. Но в чем-то показательная. Итак, при N=1000 (именно такое значение бенчмарк предлагает по умолчанию) iPad 2 показал скорость примерно 546 Мфлопс. На расчеты ему понадобилась 1,22 секунды (плюс-минус несколько тысячных секунды при разных запусках). Как мы помним, iPad 2 обогнал первый iPad в этом тесте аж в восемь раз. А вот The New iPad обогнал предшественника менее чем в два раза (для обоих планшетов приводим лучшие результаты).

Результаты тестирования iPad 2 в LINPACK Результаты тестирования The New iPad в LINPACK

Однако этот результат тоже по-своему интересный и, на первый взгляд, непонятный. Понятно, почему Apple A5 превосходил Apple A4 — чистая процессорная производительность возросла. Но теперь, по логике вещей, в синтетическом чисто математическом тесте разницы в производительности быть не должно (или же она должа быть минимальной). Однако, не стоит забывать, что The New iPad оснащен вдвое бо́льшим объемом оперативной памяти. Видимо, именно это здесь и сказывается.

А вот результаты мультиплатформенного бенчмакра Geekbench, замеряющего производительность CPU и RAM, у нас не вызвали доверия. Набрав 758 баллов, The New iPad уступил не только Samsung Galaxy Tab 7.7, но и планшетам на NVIDIA Tegra 2, чего быть никак не может (так, у Sony Tablet S результат получился 888 баллов). Впрочем, iPhone 4S остался позади (613 баллов), так что если смотреть на результаты в рамках платформы iOS, то все логично.

Результаты тестирования The New iPad в Geekbench

Теперь посмотрим на быстродействие GPU. Причем быстродействие графической подсистемы The New iPad мы сравним не только с iPad 2, но и с iPhone 4S (благо, последний мы тестировали на той же версии бенчмарка; а вот в случае с iPad 2 результаты пришлось взять из базы GLBenchmark, поскольку на момент тестирования его у нас в наличии не было).

iPad 2 The New iPad
Egypt Fixed Time 47598 ms 47261 ms
Egypt High 6698 frames (59,3 fps) 6768 frames (59,3 fps)
Egypt Offscreen 720p 10149 frames (89,8 fps) 15809 frames (140 fps)
Egypt Standart 6731 frames (59,6 fps) 6768 frames (59,3 fps)
Pro Fixed Time 20867 ms 20856 ms
Pro High 2966 frames (59,3 fps) 2998 frames (60 fps)
Pro Offscreen 720p 7357 frames (147,1 fps) 12514 frames (250 fps)
Pro Standart 2998 frames (60,0 fps) 2976 frames (60,0 fps)

Что же мы видим? В подтестах Egypt и Pro налицо почти полное отсутствие признаков превосходства Apple A5X над Apple A5! Но насколько этим результатам можно доверять? На этот вопрос нам поможет ответить уже более подробное сравнение с iPhone 4S.

iPhone 4S The New iPad
GLBenchmark 2.1 Egypt (Standart) 6575 frame 6768 frame
GLBenchmark 2.1 Egypt (High) 6517 frame 6768 frame
GLBenchmark 2.1 Egypt (Fixed Time) 47931 msec 47261 msec
GLBenchmark 2.1 Egypt (Offscreen) 8248 frame 15809 frame
GLBenchmark 2.1 PRO (Standart) 2951 frame 2976 frame
GLBenchmark 2.1 PRO (High) 2924 frame 2998 frame
GLBenchmark 2.1 PRO (Fixed Time) 20971 msec 20856 msec
GLBenchmark 2.1 PRO (Offscreen) 6162 frame 12514 frame
Swap buffer test (swap buffer) 599 frame 601 frame
Fill test (texture fetch) 793450112 texel/sec ?? texel/sec
Triginometric test (vertex weighted) 3009531 vertex/sec 7342452 vertex/sec
Triginometric test (fragment weighted) 4264610 fragment/sec 10671349 fragment/sec
Triginometric test (balanced) 3267608 shader/sec 9277551 shader/sec
Exponential test (vertex weighted) 7724229 vertex/sec 7774356 vertex/sec
Exponential test (fragment weighted) 15713243 fragment/sec 38800344 fragment/sec
Exponential test (balanced) 13291464 shader/sec 38828460 shader/sec
Common test (vertex weighted) 5330342 vertex/sec 7603924 vertex/sec
Common test (fragment weighted) 4912324 fragment/sec 12246561 fragment/sec
Common test (balanced) 4656304 shader/sec 11834449 shader/sec
Geometric test (vertex weighted) 6670891 vertex/sec 7529772 vertex/sec
Geometric test (fragment weighted) 7579986 fragment/sec 18888104 fragment/sec
Geometric test (balanced) 6537624 shader/sec 16864532 shader/sec
For loop test (vertex weighted) 7671772 vertex/sec 7742754 vertex/sec
For loop test (fragment weighted) 19137150 fragment/sec 45066612 fragment/sec
For loop test (balanced) 15227929 shader/sec 39211008 shader/sec
Branching test (vertex weighted) 7579216 vertex/sec 7651656 vertex/sec
Branching test (fragment weighted) 34851320 fragment/sec 47184348 fragment/sec
Branching test (balanced) 14889438 shader/sec 39648272 shader/sec
Triangle test (textured) 42646156 triangle/sec 120638672 triangle/sec
Triangle test (textured, vertex lit) 37657680 triangle/sec 93787424 triangle/sec
Triangle test (textured, fragment lit) 37398232 triangle/sec 92631280 triangle/sec

В Egypt и Pro опять паритет, а вот в остальных тестах хорошо видно превосходство The New iPad. Из этого делаем простой вывод: сцена Egypt из текущей версии GLBenchmark просто не в состоянии адекватно нагрузить графическую подсистему современных планшетов (причем это касается и NVIDIA Tegra 3 тоже). Поэтому на данный момент этот бенчмарк нерепрезентативен. Кстати, несовременность Egypt хорошо видна, если просто сравнить графику этой сцены с графикой настоящих серьезных игр для iPad или Android — Mass Effect, Shadowgun и др. Поэтому для того, чтобы действительно понять производительность графики A5X, надо смотреть реальные игры. Чем мы сейчас и займемся.

Игры для The New iPad

В принципе, на новом iPad вполне можно запускать и старые игры. Но выглядеть они будут далеко не так хорошо, как выглядят игры, оптимизированные для разрешения 2048×1536. Мы немножко расскажем и порадуем вас скриншотами трех таких игр. Подчеркнем, что так как The New iPad только-только вышел, большинство разработчиков просто не успели приспособить свои игры к новым возможностям. Поэтому к данной теме есть смысл вернуться через пару месяцев, когда появятся проекты, созданные уже специально для The New iPad. Но и те игры, что уже есть, вполне дают нам возможность почувствовать преимущества (и недостатки!) высокого разрешения.

Asphalt 6: Adrenaline

Отличная гоночная аркада Asphalt 6 существует как в версии для прежних iPad, так и в варианте для The New iPad. Приводим несколько скриншотов одних и тех же сцен для сравнения. Сверху — скриншот сцены игры для старых iPad, ниже — для The New iPad. В обоих случаях приводится фрагмент, увеличенный до 100%. По щелчку доступны оригиналы скриншотов.

Скриншот игры Asphalt 6 на iPad 2


Скриншот игры Asphalt 6 на The New iPad

Обратите внимание на детализацию фактуры асфальта.

Скриншот игры Asphalt 6 на iPad 2


Скриншот игры Asphalt 6 на The New iPad

И опять поражает фактура асфальта, а также детализация крон деревьев и строений на заднем плане.

Скриншот игры Asphalt 6 на The New iPad

В одну из сцен игры разработчики добавили любопытный эффект, которого не было ни в версии для прошлых iPad, ни в версиях для других платформ (например, BlackBerry PlayBook). Это капли, стекающие по экрану. Приводим скриншот с этими каплями. Однако бросается в глаза не столько капля, сколько убого выглядящие деревья. Очевидно, что для нового iPad детализация объектов должна быть существенно выше. В данном же случае разработчики успели только повысить разрешение, но не использовать его на полную катушку.

Отметим и еще один нюанс новой версии Asphalt 6: на The New iPad она чуть-чуть подтормаживает. Особенно это заметно, когда начинаешь новый заезд. Нельзя сказать, что подтормаживание слишком сильное, и игра из-за него становится некомфортной, но тойлегкости и плавности, которая есть в этой игре на BlackBerry PlayBook, например, здесь нет.

Mass Effect: Infiltrator и Galaxy On Fire 2 HD

В двух других играх подтормаживаний замечено не было. Поэтому предлагаем вам просто полюбоваться скриншотами (первые три — Mass Effect, последние два — Galaxy On Fire 2 HD) и сделать свои выводы (по щелчку доступны оригиналы скриншотов).

Скриншот игры Mass Effect: Infiltrator на The New iPad


Скриншот игры Mass Effect: Infiltrator на The New iPad


Скриншот игры Mass Effect: Infiltrator на The New iPad


Скриншот игры Galaxy On Fire 2 HD на The New iPad


Скриншот игры Galaxy On Fire 2 HD на The New iPad

Впрочем, подчеркнем, мы особенно ждем тех игр, которые будут разрабатываться уже специально для The New iPad. А также будем ждать кроссплатформенных проектов — например, Bladeslinger или Shadowgun (который уже оптимизирован для Tegra 3, но для iPad пока доступен только старый вариант).

Камера

Тыловая камера в Apple iPad 2 была разочаровывающего качества: она могла снимать фото с разрешением максимум 0,7 Мп. Для сравнения: практически все конкуренты оснастили свои планшеты камерами 5 Мп. Apple вдруг оказалась догоняющей (хотя компания из Купертино привыкла, наоборот, что все догоняют ее). Новый iPad оснащен камерой 5 Мп, что не является лучшим показателем в отрасли (у топовых планшетов — 8 Мп), но зато видео можно снимать в разрешении Full HD (1920×1080).

Фотография, снятая тыловой камерой The New iPad

Качество фото неплохое, хотя на увеличенном фрагменте видно, что снимок грязноват.

Фотография, снятая тыловой камерой The New iPad

Страницу с текстом при дневном освещении планшет снял нормально. Все буквы и символы хорошо читаемы, поэтому никакой проблемы с их последующим распознаванием быть не должно. Приводим фрагмент снимка, увеличенный до 100%. Оригинал доступен по щелчку.

Фотография, снятая тыловой камерой The New iPad

Что касается качества фронтальной камеры — здесь все осталось на прежнем уровне. Разрешение 0,3 Мп (640×480) — это очень мало на сегодняшний момент. Приводим кадр, снятый на фронтальную камеру (без редактирования и уменьшения).

Фотография, снятая фронтальной камерой The New iPad

Впрочем, для общения по FaceTime этого должно быть вполне достаточно.

Экран, ПО, игры и автономная работа

Планшет The New iPad

Экран

Подробную экспертизу экрана с использованием измерительных приборов провел Алексей Кудрявцев. Приводим его заключение.

Несколько месяцев назад мы провели стандартные (теперь уже стандартные) тесты экрана первого iPad (по общему мнению, у второго iPad экран такой же, поэтому будем считать его экраном просто «старого» iPad). Писать статью по этим результатам смысла не было, но теперь мы можем использовать полученный материал для объективного сравнения с революционным в плане разрешения экраном The New iPad. Далее в скобках мы будем приводить комментарии и значения, относящиеся к экрану «старого» iPad.

Лицевая поверхность планшета прикрыта стеклянной пластиной с зеркально-гладкой поверхностью. Устойчивость к появлению царапин имеется. Антибликового фильтра, судя по отражению ярких источников света, или нет, или он не сильно действенный (у старого iPad примерно так же). На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное покрытие, что в некоторой степени предотвращает появление следов от пальцев и облегчает их удаление. Хотя, например, у того же ASUS Eee Pad Transformer Prime олеофобное покрытие было более эффективным, но это подтвердить можно только при непосредственном сравнении (у старого iPad олеофобного покрытия или нет, или оно совсем уж «слабое»).

При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 330 кд/м² (у «старого» — 280 кд/м²), минимальное — 2,8 кд/м² (25,2 кд/м²). В итоге на максимальной яркости при ярком дневном свете на экране можно будет что-то рассмотреть, а в полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Автоматическая регулировка яркости работает «в стиле Apple», который бездумно копируют и другие производители (к Samsung не относится): в режиме «Авто» при увеличении уровня внешней освещенности яркость повышается, но при уменьшении остается на неизменном уровне, и соответствующего уменьшения яркости экрана мы не дождались. Однако если перевести планшет в спящий режим и включить его снова, то яркость установится в соответствии с внешним уровнем освещенности. Минимальный и максимальный уровни в режиме «Авто» зависят от положения ползунка регулировки яркости. Так, при установке ползунка на максимум автоматическая подстройка на ярком свету выставляет яркость на максимум — 330 кд/м², в темноте — на 300 кд/м² (что очень много). Если ползунок находится примерно посередине, то на ярком свету будет порядка 250 кд/м² (оптимально), в темноте — 4,5 (что, конечно, уж чересчур мало). В общем, создателям iPad нужно отбросить свои догмы, разрешить яркости не только повышаться, но и понижаться автоматически, а заодно и довести дело до конца — позволить пользователю самому и в явном виде устанавливать пределы автоматической подстройки яркости. Регулировка яркости, видимо, осуществляется подстройкой напряжения на светодиодах подсветки. Скорее всего, без широтно-импульсной модуляции не обошлось (с ее помощью экономичнее регулировать напряжение), но она имеет высокую частоту и перед светодиодами стоит сглаживающий фильтр. В итоге подсветка независимо от ее интенсивности имеет едва выраженную модуляцию с частотой чуть менее 16 кГц. Например, так выглядит график яркости от времени в окне 2 мс (по вертикальной оси — яркость в условных единицах):

Результаты тестирования экрана The New iPad

Большинство производителей в своих устройствах со светодиодной подсветкой (планшеты, ноутбуки, мониторы) яркость регулируют с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) с изменением амплитуды от 0 до 100% импульсами прямоугольной формы. И хотя отрицательное влияние ШИМ-подсветки с достаточно высокой частотой (от 180 Гц и выше) еще требует своего подтверждения, Apple все же нужно отдать должное — в ее устройствах (по крайне мере, побывавших у нас на тестировании — iMac, Apple LED Cinema Display, Apple Thunderbolt Display, MacBook Air и iPad) подсветка не мерцает. В «старом» iPad также нет ШИМ-яркости, и автоматическая подстройка яркости работает примерно аналогичным образом.

В The New iPad используется матрица типа IPS, поэтому экран имеет очень хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Правда, что характерно для любой IPS-матрицы, черное поле при отклонении по диагонали высветляется: левые углы (при ориентации кнопкой «Home» вниз) остаются близкими к нейтрально-серому при отклонении вправо, но правые углы при отклонении влево приобретают выраженный фиолетовый оттенок. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля, за исключением пары локальных областей на границе экрана, хорошая (у «старого» iPad тоже матрица IPS, но с более выраженным фиолетовым оттенком при отклонении взгляда к углам). Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 14,4 мс (7,8 мс вкл. + 6,6 мс выкл.). Переход между полутонами 25% и 75% (по численному значению цвета) в сумме занимает 25,1 мс. Матрица существенно быстрее типичных IPS-решений, используемых в планшетах (у «старого» iPad время отклика мы не замеряли.) Для построенной по 32 точкам гамма-кривой показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,19, что с точностью до допустимой погрешности соответствует стандартному значению в 2,2, при этом реальная гамма-кривая практически совпадает со степенной зависимостью.

Результаты тестирования экрана The New iPad

У «старого» iPad гамма-кривая такая же хорошая.

Результаты тестирования экрана iPad

Контрастность довольно высокая — 830:1 (у «старого» — 740:1). Цветовой охват в точности равен sRGB:

Результаты тестирования экрана The New iPad

У «старого» iPad все хуже: как и у подавляющего большинства IPS-экранов планшетов, цветовой охват заметно у́же, чем sRGB:

Результаты тестирования экрана iPad

У Sony Tablet P охват также близок к sRGB, но, возможно, у этого двухэкранного планшета используются матрицы типа *VA, а не IPS, как мы предположили в статье. Пока этот вопрос остается открытым.

Спектры «нового» iPad подтвеждают высказанное по поводу цветового охвата:

Результаты тестирования экрана The New iPad

Для сравнения — спектры «старого» iPad:

Результаты тестирования экрана iPad

Видно, что в «старом» iPad светофильтры матрицы подмешивают компоненты друг к другу. Данный прием позволяет увеличить яркость экрана при тех же затратах энергии на подсветку. В The New iPad подмешивание ровно такое, какое должно в результате приводить к стандартному охвату.

Баланс по цветовой температуре хороший — оттенки серого имеют цветовую температуру примерно 7000 К, — но отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) относительно большое (из-за некоторого избытка зеленой составляющей), хотя и ниже 10, что для непрофессионального устройства считается допустимым.

Результаты тестирования экрана The New iPad

Результаты тестирования экрана The New iPad

«Старый» iPad хоть в чем-то лучше нового, пусть и по мелочи: цветовая температура чуть-чуть ближе к стандартным 6500 К, дельта Е меньше и слабее изменяется при переходе от белого к оттенкам серого.

Результаты тестирования экрана iPad

Результаты тестирования экрана iPad

Итого, экран The New iPad отличается не только высоким разрешением, но и отличной цветопередачей — в частности, практически идеальной гамма-кривой и стандартным цветовым охватом. В результате — фотографии и видео будут на этом планшете выглядеть в точности так, как они и должны отображаться на «бытовом» устройстве. Те, кто параноидально настроены по отношению к ШИМ в подсветке, будут рады, что и в этом устройстве Apple не изменила своей традиции — мерцание подсветки не обнаруживается даже аппаратным тестом. Ну а с особенностью алгоритма автоматической подстройки яркости экрана владельцам этого гаджета придется смириться — или, что еще проще и приятнее, убедить себя, что именно так всё и должно работать :)

Точные размеры экрана: диагональ 24,6 см (9,68 дюймов), широкая сторона — 19,8 см, узкая — 14,9 см.

Программное обеспечение

Планшет работает под управлением iOS 5.1. Та же версия ОС доступна и для двух прежних поколений iPad. Однако в новом iPad есть, например, функция голосовой диктовки, которой не было в предыдущих версиях (мы об этом еще поговорим).

Скриншот The New iPad

В плане визуальном главное, конечно, что иконки теперь нарисованы с учетом высокого разрешения. На иллюстрации ниже можно увидеть фрагмент рабочего стола в масштабе 1:1 с четырьмя иконками.

Скриншот The New iPad

Разумеется, все приложения, предустановленные на iPad, теперь тоже приспособлены для разрешения 2048×1536. Особенно это радует в случае с электронной почтой и браузером. Safari отрисовывает все корректно и позволяет увидеть сайты во всей красе.

Скриншот The New iPad

Все приложения Apple, включая Pages из App Store, очень грамотно масштабируют шрифты. То есть даже при огромном увеличении на округлых частях символов не появляется никаких лесенок и т. п. Ниже — скриншот Pages, по щелчку доступен оригинал.

Скриншот The New iPad

Это очень порадовало нас в случае с iBooks и, конкретно, PDF-файлами. Читать PDF-журналы на новом iPad — одно удовольствие! Разумеется, иллюстрации в PDF отображаются ровно настолько качественно, насколько высокое разрешение у этих иллюстраций. Но шрифты масштабируются до огромных размеров без малейшего ущерба для качества.

Скриншот The New iPad

Но вот что странно: журналы, купленные через Newsstand, выглядят почему-то далеко не всегда достойно! Судя по всему, дело в том, что многие надписи там выполнены не как текстовые (векторные), а как растровые элементы. Ну а общую оптимизацию для высокого разрешения большинство издателей пока еще не провели. Поэтому иногда получается смешно: специальный выпуск журнала MacFormat, посвященный новому iPad, выглядит на этом самом iPad, мягко говоря, не очень.

Скриншот The New iPad

То же самое касается и сторонних приложений из App Store. Пока что список приложений, оптимизированных для The New iPad, не так велик. Понятно, что с каждым днем он будет увеличиваться, и через пару-тройку месяцев почти все актуальные приложения будут поддерживать разрешение 2048×1536. Но пока можно столкнуться с тем, что ваше любимое приложение выглядит на новом планшете совсем не так, как вам хотелось бы. Вот, например, Angry Birds Seasons (фрагмент скриншота):

Скриншот The New iPad

Согласитесь, выглядит не очень. Впрочем, не птичками едиными — в App Store уже есть несколько игр, которые оптимизированы для высокого разрешения The New iPad.

Но прежде чем перейти к теме игр, скажем немного еще об одной софтверной возможности нового iPad. Это функция голосовой диктовки (на скриншоте ниже обратите внимание на значок микрофона в нижнем ряду, около пробела). Она доступна на английском языке и только в тех приложениях, которые предполагают набор длинного текста. То есть, например, в Safari вы не сможете ее использовать для введения поисковых запросов или адреса сайта.

Скриншот The New iPad

Что же касается тех приложений, где эта функция присутствует (Pages, Mail), то там мы сталкиваемся с проблемой в виде знаков препинания: их надо расставлять вручную. К тому же, как всегда, есть проблемы с распознаванием. Например, нам так и не удалось заставить iPad распознать свое же название (пытались произносить по-разному и много раз). Могу предположить, что у носителей языка ситуация будет лучше, но все равно складывается впечатление, что эта возможность пока еще далека от совершенства. И главное разочарование — что это действительно просто диктовка, а не интеллектуальный помощник, как в iPhone 4S. До анонса iPad ходили слухи, что Apple встроит Siri и в планшет, но в Apple, видимо, решили пока не разрушать монополии iPhone 4S.

Теперь перейдем к играм. Начали мы эту тему еще в первой статье, рассказав вам об Asphalt 6: Adrenaline, Mass Effect: Infiltrator и Galaxy On Fire 2 HD. Теперь поделимся впечатлениями еще о трех заметных игровых проектах, поддерживающих разрешение нового iPad.

Real Racing 2

Еще одни гонки (наряду с Asphalt 6). Графика действительно симпатичная, но уж больно скучные (в визуальном плане) трассы. Такого разнообразия пейзажей, как в Asphalt, здесь нет (по крайней мере, если брать первые несколько трасс).

Скриншот игры Real Racing 2 на The New iPad

Очень неплохо в игре нарисованы деревья. Это хорошо видно на скриншоте ниже (фрагмент, 1:1). Если не обращать внимание на верхушки, получается почти фотореалистичная картинка.

Скриншот игры Real Racing 2 на The New iPad

И все же не могу сказать, что Real Racing 2 поразил меня красотой.

Infinity Blade 2

Совсем иное дело — Infinity Blade 2. Вот где действительно хочется сказать: «Вау!». Картинкой просто любуешься. Роскошные восточные пейзажи, красивейший свет, детально проработанные здания…

Скриншот игры Infinity Blade 2 на The New iPad

Причем, скриншоты, открытые на компьютере, не передают всей красоты игры. И даже показывают некоторые недостатки (лесенки на косых линиях), которых на новом iPad совершенно не заметно.

Скриншот игры Infinity Blade 2 на The New iPad

Но даже на этих скриншотах видны отражения в воде, проплывающие рыбки и прочие красоты.

Скриншот игры Infinity Blade 2 на The New iPad

При этом, что интересно, никаких подтормаживаний (ни на видеороликах, ни в самой игре) мы не заметили. В целом, Infinity Blade 2 — один из самых удачных примеров игр для нового iPad. Ниже — еще несколько скриншотов. Любуйтесь.

Скриншот игры Infinity Blade 2 на The New iPad


Скриншот игры Infinity Blade 2 на The New iPad


Скриншот игры Infinity Blade 2 на The New iPad

Modern Combat 3

Последняя игра, о которой хотелось бы сказать — Modern Combat 3. Мощный шутер от первого лица с отлично нарисованными городскими локациями.

Скриншот игры Modern Combat 3 на The New iPad

Не будем подробно объяснять, все хорошо видно на скриншотах.

Скриншот игры Modern Combat 3 на The New iPad


Скриншот игры Modern Combat 3 на The New iPad


Скриншот игры Modern Combat 3 на The New iPad

Если резюмировать, то можно отметить, что новый iPad, безусловно, дает совершенно новые перспективы создателям игр. Фактически, теперь можно для iPad делать графику практически консольного уровня. Как видим, Apple A5X вполне справляется с таким высоким разрешением даже на серьезных играх. Другое дело, что нынешние игры из App Store все-таки не используют его в полной мере. То есть все вышеописанное — это лишь оптимизированные (причем, надо полагать, на скорую руку) игры. Скажем, был листочек у дерева — в виде маленькой сплошной зеленой кляксы. Кляксу увеличили, но не детализировали. Совсем иное дело будет, когда игры станут создавать уже специально с расчетом на The New iPad. Но и сейчас поиграть есть во что: около десятка игр уже ждут обладателей The New iPad.

Автономная работа

Одно из главных беспокойств, которое появлялось в связи с новым Retina Display — как увеличение разрешения скажется на продолжительности автономной работы. Надо сказать, что во многом это беспокойство оказалось напрасным: iPad — по-прежнему один из лучших планшетов в плане автономной работы. Во многом это заслуга АКБ огромной емкости: 11666 мА·ч. Но наши наблюдения показали, что в данном случае очень многое зависит от яркости экрана. Судя по всему, подсветка потребляет основную часть энергии. Так, если поставить яркость на средний уровень (вполне комфортный для работы в помещении, даже днем), то на планшете можно будет смотреть фильмы 720р более десяти часов. Правда, мы тестировали это на фильме, скачанном из iTunes Store — и следовательно, максимально оптимизированном именно для устройств Apple. Возможно, для видео из других источников или же для фильмов, перекодированных самостоятельно, этот показатель будет несколько иным. Однако, повторимся, главное (на наш взгляд) — не формат и даже не разрешение видео, а именно яркость экрана. Вот и в данном случае, стоило нам поставить яркость на максимум, как тот же фильм стал разряжать батарею за шесть часов. Еще более прожорливы игры. При максимальной яркости экрана поиграть в 3D-игры получится около пяти часов.

Что касается остальных сценариев использования, то в случае с ними разница, опять-таки, не будет слишком велика. Даже при чтении книг рассчитывать больше, чем на 10-11 часов, я бы не стал (при средней яркости). Вместе с тем отметим, что в спящем режиме планшет практически не разряжает батарею.

При работе планшет нагревается. Правда, сильно ощутим нагрев становится только на играх, и даже тогда температура корпуса не выходит за рамки комфортного использования.

Выводы

Что тут можно сказать? Перед нами — безусловный лидер нынешнего, 2012 года. Смогут ли конкуренты противопоставить ему что-то со столь же качественным экраном? Большой вопрос. Но главное даже не столько экран, сколько ПО и производительность (точнее, не производительность как таковая, а комфортное использование ПО высокого разрешения, включая игры). И здесь у Apple наверняка ситуация будет лучше, чем у любых конкурентов. Именно потому, что Apple предлагает одно решение, и все iOS-разработчики планшетных приложений будут ориентироваться именно на это устройство. С Android такое невозможно, поскольку если даже какой-то один производитель выпустит планшет с разрешением 1920×1080 (например), вряд ли все разработчики Android-приложений кинутся оптимизировать свое ПО для этого разрешения или перепишут его с нуля именно для этого планшета. Конечно, прогресс не остановить, и рано или поздно базовым разрешением для Android-планшетов станет примерно аналогичное, в районе Full HD, а не 1280×800. Но пока Apple уходит далеко в отрыв, поскольку в силах команды из Купертино осуществить этот переход очень быстро. В принципе, уже сейчас, купив The New iPad, вы можете в полной мере насладиться высоким разрешением — в том числе, и в играх. То есть не надо ждать месяцы, пока для нового устройства что-то напишут. Хотя понятно, что с каждой неделей и месяцем ситуация будет становиться всё лучше, и где-то через полгода уже подавляющее большинство iPad-приложений из App Store будут поддерживать 2048×1536. Некоторое время назад подобное уже произошло со смартфонными приложениями (после появления iPhone 4 с Retina Display), поэтому нет никаких оснований сомневаться, что и с планшетами ситуация повторится.

Конечно, высокое разрешение несет и определенные проблемы. Во-первых, существенно увеличивается размер приложения. Игры для нового iPad занимают в районе 1 ГБ. Все остальные приложения — тоже будут требовать больше места. Поэтому, скажем, если раньше тем, кто не держит на iPad кучу фильмов, вполне можно было купить версию 16 ГБ, то сейчас стоит десять раз подумать, хватит ли вам этого. Если любите игры — однозначно нет. Если хотите смотреть фильмы высокого разрешения — тоже нет. Если любите покупать журналы для iPad — тоже нет. Так что сразу стоит ориентироваться на версии 32 или 64 ГБ. Но, наверное, это не настолько большая плата за то удовольствие, которое получаешь от работы с такой красивой и четкой картинкой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Спасибо, что вы зарегистрировались! Данная авторизация даёт вам право выкладывать свой контент (в рамках тематики) на страницах этого сайта

 

Яндекс.Метрика

Смотрите также: ДА10П160К домкрат с низким подхватом на enerprime.ru услуги шиномонтажа